Держим пари: даже если вы неоднократно бывали на Казанском вокзале, вы знаете о нём далеко не всё. Предлагаем ознакомиться с подборкой фактов об этом элементе транспортной инфраструктуры Москвы:
- Казанский вокзал — единственная в столице железнодорожная станция, которая имеет выход в город через перрон. Пассажирам, прибывшим на поезде, следует направиться в сторону здания вокзала, под навес, затем пройти во внутренний двор вокзала, повернуть налево, пройти вдоль нескольких кафе и магазинов, и через считанные минуты они окажутся перед спуском на Новорязанскую улицу, без очередей и досмотров.
- Долгое время вокзал назывался Рязанским, так как связь по железной дороге с Казанью Москва получила только в 1912 году, через 50 лет после открытия первого здания вокзала (деревянного). С началом сообщения со столицей Татарстана вокзал был переименован, но ещё примерно 20 лет использовались оба названия.
- В создании интерьеров Казанского вокзала принимали участие знаменитые художники — Николай Рерих, Александр Бенуа, Борис Кустодиев, Евгений Лансере, Зинаида Серебрякова. В 2010 году в Царской башне, входящей в состав архитектурного комплекса вокзала, была открыта галерея народного художника России Дмитрия Белюкина.
- Для описания архитектурной концепции вокзала лучше всего подходит термин «эклектика». Проект здания сочетает в себе элементы неорусского стиля и восточные мотивы. Башня Казанского вокзала стилизована под башню Сююмбике Казанского Кремля. Архитектор взял эту башню за основу, однако изменил пропорции ярусов. Венчает башню шпиль с драконом Зилантом, который был изображён на древнем гербе Казани. Башни вокзала вдохновлены собором святого Марка в Венеции и Московским Кремлём. На главном фасаде вокзала изображены, пожалуй, наиболее известные символы СССР — серп и молот с пшеничным колосом. А зал ресторана оформлен в стиле московского барокко.
- Площадь вокзала вместе с платформами превышает 100 000 квадратных метров — это один из крупнейших вокзалов в Европе, занимающий также лидерские позиции по количеству отправляемых и принимаемых поездов.
Из масштабности этого объекта вытекает и интенсивный пассажиропоток (свыше 1500 человек в час), означающий высокие требования к оборудованию. Оно должно быть надёжным и работать бесперебойно. Этот вызов был принят специалистами ГК LIFT-IMPORT, которые поставили на объект эскалаторы.
Для оснащения эскалаторами Казанского вокзала была выбрана модельв специальной комплектации, включающей в себя:
- высокопрочные ступени из сплава алюминия;
- облицовку корпуса нержавеющей сталью;
- улучшенную входную площадку из штампованного алюминия;
- защитную щётку в один ряд по всей длине эскалатора (согласно ГОСТ);
- усиленную металлоконструкцию (без промежуточной опоры);
- систему плавного пуска лестничного полотна.
Параметры оборудования:
- угол наклона — 30°;
- высота подъёма — 5100 мм;
- ширина несущего полотна — 1000 мм.
— «Срок эксплуатации эскалаторов, которые до этого были установлены на Казанском вокзале, подходил к концу, поэтому потребовалась замена. Оборудование проделало долгий путь: с завода оно было направлено в Шанхай, затем — во Владивосток, а уже оттуда — в Москву», — рассказал руководитель корпоративного отдела продаж ГК LIFT-IMPORT Артём Заховаев.
На вашем объекте тоже необходимо установить эскалатор? Оформить заявку на поставку вы можете онлайн, заполнив форму на нашем сайте. Свяжитесь с нами, чтобы узнать предварительную стоимость работ: +7 (495) 640-74-01