Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Нижний Новгород
  • Воронеж
  • Челябинск, Екатеринбург
  • Пенза
  • Сочи, Крым
  • Владимир, Иваново
  • Самара
  • Уфа
  • Казахстан, Павлодар
  • Владивосток

Великие технологические достижения человечества создают новый окружающий мир. Изобретение эскалатора было в буквальном смысле новаторским и неординарным решением. Это существенно расширило наше представление о пространстве и времени — и, соответственно, переосмыслило возможности инженерного оснащения зданий.

Для тех, кто работает в системе интеллектуальной собственности, эскалатор известен своей ассоциацией с “товарным знаком genericide”. Обобщение происходит, когда товарные знаки становятся настолько известными, что они перестают идентифицировать источник товаров или услуг в сознании потребителей и вместо этого становятся названиями самих товаров. “Эскалатор” находится рядом с “аспирином”, “целлофаном” и “джипом” в качестве примера бренда, который превратился в свой продукт. И это правда, что история интеллектуальной собственности эскалатора отчасти связана с тем, как конструкция движущихся лестниц Чарльза Сибергера превратилась в символ самой вещи. Но более масштабная история посвящена культурному феномену, изобретению, которое изменило то, как мы взаимодействуем с окружающим нас миром. Как люди двигаются, как устроена окружающая архитектура.

До изобретения эскалатора торговля и транспорт были в значительной степени одномерными. Лестницы и лифты предназначались для целеустремленных и прагматичных людей, их ограничивало лишь вертикальное перемещение как над землей, так и под землей. Поход по лестнице требует некоторого терпения и усилий. Лифты выполняют уникальную, точную и строго ограниченную миссию – поднимаемся вверх либо опускаемся вниз. Изобретение эскалатора изменило все: внезапно постоянный поток людей мог подниматься спускаться по диагонали. Эскалатор изменил саму архитектуру, создав плавные переходы в пространстве. Теперь, в торговых помещениях и на объектах транспорта ни небо, ни земля не являются пределом. Ярким примером служат станции метрополитена глубокого заложения, где установка для спуска пассажиров на платформу лифта технически невозможна, тогда как эскалаторы решают этот вопрос вполне успешно.

Эскалатор не просто произвел революцию в шоппинге благодаря вертикальному перемещению посетителей; он также создал новую вселенную человеческой деятельности. Эскалаторы преобразили общественный транспорт, когда в начале 1900-х годов их установили на станциях метро в Нью-Йорке и Лондоне. В 1910 году газета Boston Sunday Globe опубликовала серию иллюстрированных комиксов, в которых карикатурно изображалось поведение людей на эскалаторе.

Изменения были столь же революционными и на объектах производства: на протяжении первой половины 20-го века эскалаторы быстро стали инструментом повышения эффективности на рабочих местах. Они обеспечивали быстрый переход между сменами и были установлены владельцами для максимальной эффективности работы работников при двух- или трехсменной системе. Польза для рабочих была реальной, и от заводов в Массачусетсе до фабрик Советского Союза эскалаторы часто воспринимались как мощный символ пролетариата.

Мы принимаем эскалатор как должное отчасти потому, что это повседневная реальность; все мы теперь живем в мире эскалаторов, больше не ощущая его уникальности. Он покорил само пространство, вдохновив этим японских инженеров создать эскалатор, перемещающий пассажиров по спирали, в корне изменив антураж и интерьер гигантского атриума одного из крупнейших в мире торговых центров в Шанхае.

Однажды может наступить день, когда кропотливая и творческая работа современной инженерии представит нашему вниманию абсолютно уникальное решение в сфере вертикального транспорта без использования ставших привычными нам механизмов, которые станут «классикой жанра», напоминая нам о достижениях наших предшественников.

В недрах Группы компаний «Лифт-Импорт» давно созрел план организации производства лифтов и эскалаторов под российской торговой маркой с поэтапным замещением комплектующих на отечественные аналоги. Технические специалисты и финансисты нашли согласованное и взвешенное решение запуска производства в течение 6-8 месяцев. Стартовый объем производства 2000 лифтов и эскалаторов в год, с последующим ежегодным ростом на 50%. В настоящее время мы находимся в поиске российских инвесторов, которым готовы предоставить на рассмотрение детальный бизнес-план. Это - наш ответ на современные вызовы.

Все публикации