Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Нижний Новгород
  • Воронеж
  • Челябинск, Екатеринбург
  • Пенза
  • Сочи, Крым
  • Владимир, Иваново
  • Самара
  • Уфа
  • Казахстан, Павлодар
  • Владивосток

Moscow City_2.jpg

19 сентября около 50 человек, в том числе порядке 30 школьников, из-за сильного ветра застряли в лифте Останкинской башни. По прогнозам синоптиков, в этот день были порывы ветра до 25 метров в секунду. Лифты отключаются автоматически, если скорость ветра превышает 19 м/сек.

Все закончилось благополучно, никто не пострадал. Но бывает иначе. В Москве, в ТЦ «Тройка» перегруженный лифт резко пошел вниз с открытыми дверьми. К счастью, в дверном проеме никого не оказалось. Кабина села на ловители из-за перегретого и поэтому неисправного тормоза на лебедке. Пассажиры отделались синяками.

В городе Долгопрудном механик не снял так называемые перемычки после «колдовства» с замками. Мама с ребенком вызвала лифт и, игнорируя правила, вкатила коляску в кабину первой. На другом этаже тоже вызвали лифт — кабина поехала открытой. Датчики грузовзвеса не отреагировали на малый вес коляски, которая в момент пуска оказалась в проеме. Ребенок погиб, мать оказалась в психдиспансере. Механик и трое его коллег получили реальные наказания.

Безопасная эксплуатация лифтов возможна только при качественном и своевременном обслуживании оборудования и соблюдении правил поездок в кабинах пассажирами. Устаревшее оборудование необходимо своевременно заменять современным, оснащенным системами безопасности.

Основные элементы систем безопасности

Конструкторы и проектировщики используют различные механизмы повышения надежности лифтов. Важными составляющими являются:

  • тяговые канаты — держат кабину. Сплетены из стальных проволок и выдерживают нагрузку более трех тонн. В случае обрыва одного из них нагрузку принимают на себя оставшиеся. В пассажирских лифтах обычно не менее трех канатов;
  • ограничитель скорости — главное устройство безопасности. При обрыве лебедки, перебоях в электричестве передает сигнал в блок управления — кабина останавливается;
  • буферы — амортизируют лифт. Если кабина остановилась ниже положенного уровня, то она не бьется о пол, а упирается в буферы;
  • автоматический режим «Пожарная безопасность» — во время возгорания все лифты едут на первый этаж, чтобы пассажиры могли быстрее эвакуироваться. Кнопки других этажей не работают;
  • диспетчерские системы — нужны для оперативного контроля работы лифтов и голосовой связи пассажиров с диспетчерами.

Система безопасности лифта, как и все оборудование, раз в месяц должна обязательно проходить техническое обслуживание и раз в год — техническое освидетельствование. Иначе — жертвы и сломанные жизни. Пассажирам в свою очередь следует сохранять бдительность — сообщать о любых признаках неисправностей лифтового оборудования.

Группа компаний «Lift-Import» более 10 лет проектирует, поставляет, монтирует и обслуживает лифты и лифтовые шахты, подъемники, эскалаторы и траволаторы. Самостоятельно доставляет оборудование и проводит таможенное оформление, что позволяет предлагать заказчикам выгодные цены. Звоните для уточнения подробностей.

Все публикации