Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Нижний Новгород
  • Воронеж
  • Челябинск, Екатеринбург
  • Пенза
  • Сочи, Крым
  • Владимир, Иваново
  • Самара
  • Уфа
  • Казахстан, Павлодар
  • Владивосток

Трасса «Таврида» — 250 км идеального автобана, степных крымских пейзажей и даже арт-объектов — открыла рабочее движение совсем недавно, на излете тур сезона 2020. Но проехаться «с ветерком» по ней можно не только на автомобиле, но и… на лифте! Всего их – 60!, И каждый позволяет с комфортом подняться на мостовые пешеходные переходы, чтобы безопасно перейти многополосную автотрассу.


Вот так выглядит мостовой переход через трассу «Таврида». Найдете шахту лифта?

Лифт на пешеходном переходе — совсем не роскошь, особенно — в жарком Крыму: даже здоровым людям подняться по лестнице иногда трудно, что уж говорить о «маломобильном населении». То есть, подъемник на «Тавриде» — это та самая без барьерная среда, организация которой уже давно стала признаком цивилизованного государства.


А вот и сама шахта

Однако элегантная конструкция скрывает в себе сложное и уникальное техническое решение: лифт внутри перехода должен работать, во-первых, абсолютно безопасно, во-вторых, надежно и бесперебойно, в-третьих — экономично. Решить такую задачу на оптимизацию очень непросто, но специалисты Группы Компаний Lift-Import, лидера российского рынка лифтового оборудования, вместе со своими коллегами из Pappas Elevators — одного из крупнейших греческих производителей такого оборудования, сумели справиться с ней.


Вот так выглядит шахта лифта изнутри

Одной из главных задач для инженеров стало обеспечение стабильного микроклимата внутри шахты: возможное обледенение во время холодов может нарушить работу лифтового оборудования. Поэтому пришлось разработать систему, аналогов которой нет не только в России, но и в мире.

"Наше проектное бюро, — рассказывает Артем Исаев, технический директор Lift-Import, — разработало уникальную систему бесперебойной и безопасной эксплуатации лифтов — для этого предусмотрена организация трехслойного ограждения шахт по технологии «сэндвич». Такая конструкция исключает вероятность обледенения и возникновения конденсата, а для поддержания температурного режима используется оригинальная электрическая система. Она запрограммирована на включение и выключение в зависимости от погодных условий, причем при начале движения кабины обогрев выключается автоматически, включаясь после завершения поездки — это дает ощутимую экономию электроэнергии».

Вот так выглядит шкаф управления лифтовым оборудованием. Здесь обеспечивается автоматическая работа всех систем.

Лифт— сложная техническая система, требующая наблюдения и защиты. Поэтому в мостовых переходах на «Тавриде» оборудована система контроля подъемников: для этого установлена GSM-система, которая обеспечивает связь с диспетчерской. Если срабатывает оповещение (например, при пожаре или в случае вандализма), диспетчер немедленно получает сигнал и реагирует соответственно — сообщает дорожному патрулю, что надо проверить объект.

Очевидно, что важнейшим для лифтового оборудования являются безопасность и надежность. На «Тавриде» с этим все в порядке: даже в случае перебоя с электроснабжением установленный в каждой шахте источник бесперебойного питания обеспечит движение кабины до остановки и открывание дверей — пассажиры точно не застрянут на переходе.


Прекрасный Крым, отличная трасса, удобный переход

Кстати, гарантией безопасности является и сама механическая часть подъемника — она исключает обрыв: кабину держат 6 тяговых элементов — тросов с 12-кратным запасом прочности. То есть, даже в гипотетической ситуации, когда оборвутся 5 тросов, последний выдержит нагрузку без проблем и «приземлит» пассажиров.

Любая современная трасса, и «Таврида» не исключение, — сложная многокомпонентная система. Лифты на пешеходных переходах — неотъемлемая часть этой системы и от их качества зависит, в том числе, бесперебойная работа важнейшей для полуострова дороги.

Все публикации