Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Нижний Новгород
  • Воронеж
  • Челябинск, Екатеринбург
  • Пенза
  • Сочи, Крым
  • Владимир, Иваново
  • Самара
  • Уфа
  • Казахстан, Павлодар
  • Владивосток

Как работают на гибочном станке? Интервью со специалистом по внутреннему перемещению продукции и ОТК завода PULS Юрием Харчевым

    Мы продолжаем серию интервью с нашими специалистами. На этот раз журналист пообщался с Юрием Харчевым, который сегодня занимает должность специалиста по внутреннему перемещению продукции и ОТК, а до этого трудился в роли оператора гибочного станка с ЧПУ.

— Здравствуйте, Юрий! Для начала, расскажите, как вы оказались в нашей команде?

    В ГК LIFT-IMPORT я попал случайно: искал работу в сфере ЧПУ-станков (станков с числовым программным управлением — прим. ред.), откликался на разные вакансии. Предложили работу здесь: на собеседовании рассказали, что миссия компании — создавать свои, уникальные лифтовые системы. Меня это заинтересовало.

Когда я только устроился, прошёл краткий курс обучения от поставщика оборудования, а затем уже сам читал инструкции и смотрел видеоуроки. 

    Ранее я работал на токарно-фрезерном станке с ЧПУ, а на новом месте работы перешёл на гибочный. На этом станке изготавливаются детали для будущих лифтов или шахт. Например, швеллеры (прим. ред: швеллер в лифте — это направляющая, которая обеспечивает движение кабины или противовеса в строго вертикальном направлении и удерживает кабину на ловителях), каркас и купе кабины, стойки некоторых шахт, кронштейны. Как для лифтов PULS (завод PULS входит в ГК LIFT-IMPORT — прим. ред), так и для механизмов зарубежных производителей, если требования к эксплуатации на конкретном объекте или архитектурные особенности здания обуславливают необходимость доработки / изменения конструкции, некоторые комплектующие, которые приходят к нам уже готовыми, приходится дорабатывать, видоизменять под себя.

    Постепенно набирался опыта: получалось всё быстрее и лучше! В совокупности у меня за плечами — порядка шести лет работы на станках с ЧПУ разного назначения. Сегодня я передаю свой опыт другим. Например, однажды мне дали в помощь студента-практиканта, который изначально обучался на сварщика. Но после того, как я обучил его работе на листогибочном станке, он решил продолжить свою карьеру именно в рамках данного направления. Это был не единственный мой подопечный: всего их было четыре или пять.

DSC08478 (2).jpg

— Скажите, пожалуйста, какие сложности могут возникнуть при обучении молодых специалистов?

    Наверное, взаимодействие с учениками, у которых уже есть опыт работы. Например, как-то раз я обучал работе мужчину, который был гораздо старше меня. Он постоянно говорил: «А у нас было так…», «А мы делали по-другому». Человека очень сложно переучить: на это уходит больше времени, чем на обучение «с нуля». Например, с одним из моих подопечных, Игорем Соломатиным, было легко: он был как чистый лист, не знал о лифтовой сфере ничего, поэтому внимательно слушал то, что я ему говорил, следил за тем, что я ему показывал. Какие-то моменты мы даже изучали с ним вместе: я ведь тоже был относительным новичком в работе с некоторым оборудованием и также пришёл когда-то на обучение — нашёл вакансию оператора станка с ЧПУ на производстве банковских карт, с обучением. Спустя год меня повысили с оператора до техника, я стал не только работать на станках, но и ремонтировать их, а также обучать ребят, которые приходили на работу после меня.

    До этого я был электромонтажником по силовым сетям, участвовал в строительстве подстанции в Павловском посаде — поехал туда после того, как меня на это место работы позвал мой друг. Работа там дала мне опыт, который даже сейчас полезен, в том числе и в обычной жизни.

    На протяжении своей жизни я работал на разных производствах и с разным оборудованием. Например, на последнем месте — на токарных станках с фрезерным элементом. Но туда было неудобно ездить, поэтому со временем от этой работы я решил отказаться. Примерно в это же время меня пригласили на работу в ГК LIFT-IMPORT: рассказали о производстве PULS, озвучили условия, я пообщался с руководством завода и уже через несколько дней я вышел на работу: мне сразу же выдали новую спецодежду, рабочие инструменты и средства индивидуальной защиты.

— Как выглядит типичный рабочий день оператора гибочного станка?

    Наверное, как и у любого сотрудника производства: с утра приходим, переодеваемся в спецодежду, а затем получаем задания от руководителей. Они могут сказать, допустим: сейчас для того или иного проекта требуются детали с теми или иными параметрами. На профессиональном сленге это звучало бы так: «Сейчас будем резать и гнуть шестёрку» (лист металла толщиной 6 мм — прим. ред.).

    Сначала к лазерщикам поступают листы металла, которые они разрезают на заготовки при помощи лазерного станка, далее заготовки поступают к гибщикам и из этих заготовок путём гибки на листогибочном станке с ЧПУ изготавливаются кронштейны, швеллера, косынки и т.д. (косынка — это специальное изделие, которое используется для усиления жёсткости стальных конструкций и по форме напоминает треугольную пластину, с отверстиями или без них — прим. ред.).

    Бывают и срочные запросы: например, от монтажного управления, для объектов, которые прямо сейчас монтируются или даже эксплуатируются, и необходимы ремонтные мероприятия. Чтобы работа ребят не встала из-за нехватки деталей, приходится вклинивать те или иные задачи в рабочий процесс. Но как правило работа ведётся с одним проектом: сдаётся металл для одного лифта, и лишь затем гибщики приступают к следующему.

IMG_8136.jpg

— А сколько времени нужно, чтобы подготовить металл для одного лифта?

    Это сильно зависит от параметров оборудования. Для небольшого подъёмника — около месяца, при условии, если уже готовы все чертежи. Сейчас изготавливается лифт грузоподъёмностью 5 тонн: в этом случае на работу требуется больше времени. Металл нужен для каркаса кабины, самой кабины, кронштейнов, подлебёдочных балок и пр.

— Расскажите, что вы предпочитаете делать в свободное время?

    Самое главное для меня — уделить внимание семье: жене и детям. У меня две дочери — старшей 5 лет, а младшей — год и месяц.

— Как вы знаете, сейчас идёт обучение второго потока слушателей курса по монтажу и обслуживанию подъёмного оборудования в учебном центре на базе завода PULS. Что бы вы пожелали начинающим лифтовикам? 

    Наверное, быть открытыми к той информации, которую им будут давать в процессе обучения. На нашем производстве трудятся очень опытные сотрудники, мастера своего дела. Слушайте их, отбросьте юношеский максимализм: впитывайте информацию, которую вы больше ниоткуда не получите!



Все публикации