Генеральный директор PULS Артем Исаев выступил в прямом эфире подмосковного Радио 1, вещающим в 55 городах Московской области. Ключевой темой выступления стала технология изготовления сверхмощного подъемного оборудования. Приводим расшифровку беседы спикера с журналистом в незначительной технической редакции.
— Подмосковный лифтостроительный завод «ПУЛЬС», специализирующийся на создании лифтов с грузоподъемностью от 3 до 10 тонн, разработал уникальные технологические и конструкторские решения для экстремальных нагрузок до 24 тонн. Об этом рассказали в Министерстве инвестиций, промышленности и науки Московской области. Такие лифты будут использоваться в складских комплексах и на промышленных предприятиях. Узнаем подробности.
У меня на связи генеральный директор завода «ПУЛЬС» Артем Исаев. Артем Владимирович, здравствуйте. Хотим узнать подробнее о вашей разработке. В чем действительно заключается уникальность? Что подразумевается под экстремальными нагрузками до 24 тонн? То есть, у вас какая-то расширяющаяся линейка лифтов?
— У нас не серийное производство. Мы сейчас разработали конструкторскую документацию, скажем так, под определенное, как мы называем это, шасси. То есть, получается, кабины наших лифтов перемещаются не на одной паре направляющих, а либо на двух парах, либо на шести парах направляющих. За счет этого мы можем создавать кабины с площадью до 25 квадратных метров — то есть, можно сказать, такая небольшая студия, комната… И соответственно под экстремальными нагрузками подразумевается не только тот груз, который мы должны перемещать в кабинах наших лифтов. Он еще и загружается специальной техникой: она тоже достаточно крупногабаритная, тяжелая. Ну и, наверное, ни для кого не секрет, что на таких промышленных предприятиях условия эксплуатации зачастую тоже очень серьезные… Например, некоторые цеха заводов работают в три смены… Соответственно, наш лифт работает 24/7 365 дней в году и включен в производственный цикл. Поэтому требования очень серьезные.
— Артем Владимирович, а какая высота подразумевается? На сколько лифт может проехать с таким грузом? Какие там опоры должны быть, чтобы выдержать такой вес? Подкрепляется ли он, допустим, чем-то по центру?
— Да, конечно. Все направляющие, по которым перемещается кабина, крепятся с определенным шагом ≈ 1,5 м. Мы применяем высокопрочный крепеж. Теоретически мы рассчитали: поднимать груз таким способом мы можем на высоту до 40 этажей. Что касается реально действующего оборудования, на высоту 10 этажей поднимаем.
Отмечу, этажи на промышленных предприятиях немного другие: высота одного может составлять 6 метров. Поэтому я перевожу в этажность в пользовательском понимании: высота 10 жилых этажей — это 4–5 остановок на производстве. Сложно представить, конечно, что это действительно целая комната перемещается целиком и полностью.
— По направляющим: в обычных грузовых, пассажирских лифтах направляющие идут только по четырем сторонам кабины. А здесь?
— Очень большая, массивная опора, точки подвеса, приложения нагрузки — в таких «тяжелых лифтах», как мы их называем, мелочей нет! Например, на нашем лифте одна лишь створка весит чуть более 100 килограмм.И таких створок четыре. Вы представляете, какими должны быть механизмы, которые приводят их в действие?
— Артем Владимирович, а сколько в целом весит лифт? Эти 24 тонны (нагрузка) не включают в себя вес самого лифта? Если здесь только одни створки весят почти 400 килограммов, сколько все вместе весит?
— 24 тонны это, скажем так, полезная нагрузка + собственная масса. На полезную нагрузку приходится около 12 тонн, и даже чуть больше — с вспомогательными конструкциями, с кронштейном. 12 тонн — это только кабина и противовес. Когда мы отгружали последний лифт, потребовалось три фуры.
— А кому нужны такие лифты, как правило? Это строители, производства?
— Большинство наших заказчиков в силу разных обстоятельств мы обозначать не можем, мы ограничены законодательством: в наших контрактах это зачастую прописывается. Но в их числе есть и автомобилестроительные заводы, и строительный бизнес, и нефтехимические производства. То есть, в основном это, конечно, машиностроение — тяжелые заводы со специальными условиями эксплуатации…
Есть и складские комплексы, которые здесь, рядом с Москвой, расположены. Но в основном такие объекты располагаются за территорией Москвы.
— Артем Владимирович, сколько времени уходит на то, чтобы все, что нужно, доставить наверх? К примеру, до десятого этажа?
— В основном скорость наших лифтов — 0,5 м/c. То есть, можно рассчитать, что на 40 метров мы поднимемся примерно за 80 секунд. Те лифты, которые установлены в наших, условно, 17-этажных домах, движутся со скоростью 1 м/c. То есть, такое оборудование всего лишь в два раза медленнее, чем обычный лифт.
— Подразумевает ли большой вес механизма необходимость чаще менять детали или проходить техническое обслуживание?
— Скажу честно: так как производство у нас молодое, большой статистики на отказ у нас нет. Наши специалисты после установки каждого лифта ежемесячно посещают объекты. Мы запрашиваем обратную связь у пользователей, потому что для нас это очень важно.
— Согласна, вы изобрели действительно важную, нужную, грандиозную вещь. Артем Владимирович, спасибо вам большое за комментарий.