Калькулятор стоимости
Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Нижний Новгород
  • Воронеж
  • Челябинск, Екатеринбург
  • Пенза
  • Сочи, Крым
  • Владимир, Иваново
  • Самара
  • Уфа
  • Казахстан, Павлодар
  • Владивосток
    В современном мире плотность населения увеличивается с каждым годом. В связи с этим в больших городах растет потребность в высотных зданиях, которые мы не можем представить без лифтов.

    Высокие постройки – это не только небоскребы, но и торговые комплексы, жилые дома, институты, бизнес-центры. В этих зданиях ежедневно находится большое количество людей, поэтому вопрос о транспортировке между этажами встает достаточно остро.

Эффективность работы вертикального транспорта, изображение №1

    Однако необходимо понимать, что обычный жилой дом и торговый центр имеют совершенно разную этажность и количество посетителей в день, в связи с чем установка одного и того же типа вертикального транспорта в этих местах не будет эффективной по всем параметрам.

Трафик-анализ

    Для решения этой проблемы необходимо прибегать к трафик-анализу, который представляет собой процесс сбора и анализа данных о движении пассажиров в лифтах с целью оптимизации и повышения эффективности вертикальной транспортировки. Эта технология использует современные методы сбора данных, обработки и аналитики для определения наиболее оптимальных параметров работы лифта и предоставления максимального комфорта для пассажиров.

    Основная прикладная цель трафик-анализа – сократить время ожидания пассажиров и уменьшить загруженность кабин, что в итоге улучшает общую производительность лифтовый системы. Аналитики могут провести глубокий анализ и найти оптимальные параметры работы лифта для каждой конкретной ситуации путем сбора данных о количестве перевезенных пассажиров, времени ожидания на каждом этаже, потоке пассажиров в разное время суток и других факторов.

    Наиболее значимые решения принимаются еще на этапе проектирования и утверждения проекта вертикального транспорта. Во всех случаях в обязательном порядке учитываются требования пожарной безопасности, а также требования для передвижения маломобильных групп населения. Уже в частных случаях в зависимости от типа здания принимаются во внимание и другие факторы. Например, требуется ли наличие отдельных грузовых лифтов, малогрузовых подъемников или эскалаторов. Кроме того, в особом порядке решается вопрос и об архитектурном аспекте. Так, прямоугольная кабина с центральным открыванием дверей по широкой стене удобна пассажирам, быстрее осуществляется «вход-выход», однако в рамках малоэтажного здания такой лифт занимает значительное пространство и двери лифта будут достаточно далеко друг от друга, что не является хорошим решением.

Эффективность работы вертикального транспорта, изображение №2

    С помощью трафик-анализа также возможно моделировать пиковые нагрузки и определять, какие этажи наиболее посещаемы. Условно можно разделить сутки на утреннюю, обеденную и вечернюю пиковые нагрузки: утром все уходят из дома на работу и поднимаются в офис, в середине дня люди отправляются на обеденный перерыв, в жилых же домах дети возвращаются домой из школ, вечером сотрудники покидают офис и возвращаются домой.

    Учитывая такой распорядок, можно составить оптимальный и эффективный график работы лифтов с помощью алгоритмов управления вызовами. Например, лифт на первом этаже может быть автоматически направлен на верхний этаж, если пассажиропоток вниз более интенсивный.

    В случае если в здании значительное количество этажей, можно организовать несколько групп лифтов: одни обслуживают только нижние этажи, вторые – средние, третьи – верхние. Лифты для верхней группы этажей можно сделать более скоростными, тогда кабина будет заметно быстрее проходить экспресс-зону необслуживаемых этажей и возвращаться после завершения поездки к следующим пассажирам вниз.

    На данный момент в высотных зданиях набирает все большую популярность электроника автоматического распределения пассажиропотока, или, как ее еще называют, «умная система». Ее суть заключается в том, что пассажиры заранее вводят номера этажей следования. После система комбинирует поток людей по группам, направляя их к нужной кабине лифта. Например, пассажиры, едущие на 3, 5 и 7 этажи, пойдут в лифт, над которым горит «А», о чем скажет табло системы вызова после ввода пункта назначения. Отправляющиеся на 19, 23 и 25 этажи пойдут в лифт «Б», а пассажир на 35 этаж поедет один в кабине «С» для оптимизации времени поездки.

    «Умные системы» успешно комбинируются с системами контроля и ограничения доступа. То есть, пройдя в здание по пропуску, коду или, например, мобильному приложению, человек получает сигнал, к какому лифту направиться. Если настроен доступ с приватностью, то лифт автоматически сгруппирует несколько пассажиров для оптимизации времени поездки и своих пробегов.

    Правильный расчет необходимых объектов вертикального транспорта на начальном этапе может требовать больших затрат на лифты и сопутствующие системы, однако в дальнейшем траты окупаются и преимуществ становится больше. Лифты работают в более щадящих режимах – дольше служат башмаки кабин, приводы дверей, тормоза, канаты, лебедки реже выходят из строя, поскольку не работают в тяжелых режимах «пробок».

    Трафик-анализ способствует сокращению расходов на обслуживание всей системы вертикального транспорта и повышает комфорт пользования лифтом.

Эффективность работы вертикального транспорта, изображение №3

Все новости