Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Нижний Новгород
  • Воронеж
  • Челябинск, Екатеринбург
  • Пенза
  • Сочи, Крым
  • Владимир, Иваново
  • Самара
  • Уфа
  • Казахстан, Павлодар
  • Владивосток

Это самый популярный вопрос, который задают заказчики, обращаясь в нашу компанию. Часто приходится объяснять, что цена зависит от производителя, комплектации, грузоподъемности, проходная или непроходная кабина, есть ли режимы Перевозки Пожарных Подразделений (ППП) или возможность перемещения Маломобильных групп населения (МГН), высоты подъема, количества остановок, глубины приямка, высоты оголовка и других условий.

Поэтому мы предпочитаем для начала получить полноценное техническое задание, а затем уже ориентировать заказчика по стоимости оборудования.

Но часто заказчик говорит: «Всё стандартно: 450 кг, скорость 1 м/с, непроходной, крашенная сталь, приямок 1400, оголовок 3500, дополнительных режимов не нужно. И дайте цену на российский лифт, потому что импортный, с учётом нынешнего курса валют будет дорогой. А у меня очень ограниченный бюджет в рублях, утвержденный в прошлом году». Что же нам ответить? Как объяснить, что курс валют влияет не только на стоимость импортного лифта, но и на стоимость российского оборудования?

Начнем с того, что базовую стоимость лифта на стандартную комплектацию определяют всего две составляющих: стоимость комплектующих и престижность бренда.

Со второй составляющей, думаю, всё понятно: лифт ОТIS, KONE или DOPPLER будет стоить дороже лифта ЩЛЗ или МЭЛ, даже если бы они были изготовлены из одних и тех же комплектующих. В то же время российские производители используют в своём производстве до 80% импортных комплектующих, а импортные производители, собирая лифты в России используют на 20-25% российские комплектующие. Поэтому зависимость от курса валют почти одинаковая.

Подробнее разберём первую составляющую.

Все печатные платы, клеммники, кнопки, контроллеры, освещение, приводы дверей заказываются в Китае, двери, системы безопасности, лебёдки – в Европе. Ключевые комплектующие лифта, больше всех остальных влияющие на его стоимость – это лебёдки, приводы дверей и станции управления. Лебёдки в России выпускает единственный производитель – предприятие ВЕЛЛИФТ, созданное на базе Сарапульского электрогенераторного завода. Производимые лебёдки обеспечивают скорость движения кабины от 0,71 до 1,6 м/с и рассчитаны на грузоподъемность от 400 до 1000 кг. Но активного потребления данной продукции не наблюдается: их используют ЩЛЗ (в некоторых модификациях), Серпуховской лифтостроительный завод, Еонесси, Лифтавтосервис. Другие российские производители предпочитают импортные лебёдки. Приводы дверей в России официально производит Индастриал Продакт, но разобравшись, можно идентифицировать производство их приводов GENESIS в Suzhou, Китай. Поэтому тут можно ориентироваться только на белорусский завод Зенит. Но и здесь активного потребления не наблюдается: китайскими приводами укомплектованы практически все лифты российского производства. Станции управления производят многие компании в России, но максимум, что они делают – изготавливают корпуса станций. Все комплектующие – импортные. Частотные преобразователи в России производит НТЦ Приводная Техника, но они не используются нашими заводами. Клеммники – китайские или европейские, платы китайские (даже если их производят в России, то маски и SMD-компоненты только в Китае), автоматические выключатели – в Китае или Европе.

Исходя из вышеизложенного можно сказать, что, пока, цену лифта определяет в первую голову курс валют.