Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Нижний Новгород
  • Воронеж
  • Челябинск, Екатеринбург
  • Пенза
  • Сочи, Крым
  • Владимир, Иваново
  • Самара
  • Уфа
  • Казахстан, Павлодар
  • Владивосток

1. Общие положения

1.1. Политика в отношении обработки персональных данных (далее — Политика) направлена на защиту прав и свобод физических лиц, персональные данные которых обрабатывает ООО "ВЕРТИКАЛЬ ТМ" (далее — Оператор).

1.2. Политика разработана в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. No 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — ФЗ «О персональных данных»).

1.3. Политика содержит сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с ч. 1 ст. 14 ФЗ «О персональных данных», и является общедоступным документом.

2. Сведения об операторе

2.1. Оператор ведет свою деятельность по адресу г. Москва, пр-кт Ленинградский, дом 37.

2.2. Генеральный Директор Заховаев Дмитрий Борисович назначен ответственным за организацию обработки персональных данных.

2.3. База данных информации, содержащей персональные данные граждан Российской Федерации, находится по адресу: г. Москва, Ленинградский проспект 37к12.

3. Сведения об обработке персональных данных

3.1. Оператор обрабатывает персональные данные на законной и справедливой основе для выполнения возложенных законодательством функций, полномочий и обязанностей, осуществления прав и законных интересов Оператора, работников Оператора и третьих лиц.

3.2. Оператор получает персональные данные непосредственно у субъектов персональных данных.

3.3. Оператор обрабатывает персональные данные автоматизированным и неавтоматизированным способами, с использованием средств вычислительной техники и без использования таких средств.

3.4. Действия по обработке персональных данных включают сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение.

3.5. Базы данных информации, содержащей персональные данные граждан Российской Федерации, находятся на территории Российской Федерации.

4. Обработка персональных данных клиентов

4.1. Оператор обрабатывает персональные данные клиентов в рамках правоотношений с Оператором, урегулированных частью второй Гражданского Кодекса Российской Федерации от 26 января 1996 г. No 14-ФЗ, (далее — клиентов).

4.2. Оператор обрабатывает персональные данные клиентов в целях соблюдения норм законодательства РФ, а также с целью:

— информировать о новых товарах, специальных акциях и предложениях.

4.3. Оператор обрабатывает персональные данные клиентов с их согласия, предоставляемого либо в письменной форме, либо при совершении конклюдентных действий.

4.4. Оператор обрабатывает персональные данные клиентов не дольше, чем того требуют цели обработки персональных данных, если иное не предусмотрено требованиями законодательства РФ.

4.5. Оператор обрабатывает следующие персональные данные клиентов:

— Фамилия, имя, отчество;

— Год рождения;

— Месяц рождения;

— Дата рождения;

— Номер контактного телефона;

— Адрес электронной почты;

— Должность;

— Сведения о приобретённых товарах;

— Сведения об оказанных услугах.

5. Сведения об обеспечении безопасности персональных данных

5.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

5.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:

— обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена по адресу нахождения Оператора, а также может быть размещена на сайте Оператора (при его наличии);

— во исполнение Политики утверждает и приводит в действие документ «Положение об обработке персональных данных» (далее — Положение) и иные локальные акты;

— производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и Положением;

— осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;

— устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;

— производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;

— производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;

— применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;

— осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

— производит оценку эффективности принимаемых мер по обеспечению безопасности персональных данных до ввода в эксплуатацию информационной системы Оператора;

— осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.

6. Права субъектов персональных данных

6.1. Субъект персональных данных имеет право:

— на получение персональных данных, относящихся к данному субъекту, и информации, касающейся их обработки;

— на уточнение, блокирование или уничтожение его персональных данных в случае, если они являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки;

— на отзыв данного им согласия на обработку персональных данных;

— на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в судебном порядке;

— на обжалование действий или бездействия Оператора в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке.

6.2. Для реализации своих прав и законных интересов субъекты персональных данных имеют право обратиться к Оператору либо направить запрос лично или с помощью представителя. Запрос должен содержать сведения, указанные в ч. 3 ст. 14 ФЗ «О персональных данных».

 
Наши представительства
Москва
Санкт-Петербург
Нижний Новгород
Челябинск, Екатеринбург
Воронеж
Пенза
Сочи, Крым
Владимир, Иваново
Самара
Уфа
Владивосток

Казахстан, Павлодар
Экономь с нами до 15% при покупке оборудования в лизинг
Хочу сэкономить

Осень 2021 года, помимо обострения карантинных строгостей, принесла и техногенные проблемы: по всей стране началась настоящая эпидемия аварий вертикального транспорта. Объединяла большинство этих происшествий несколько важных деталей: аварийные лифты были сравнительно «молоды» (ни один из них не достиг истечения 25-летнего срока службы), стояли, как правило, в относительно новых и высотных (более 25 этажей) зданиях, а вопросами их эксплуатации занималась управляющая компания, привлекающая сторонних подрядчиков. Что происходит с лифтовым хозяйством в наших городах и как справиться с потенциально тревожной ситуацией? Попробуем разобраться.

Лифт — не ракета

Одним из самых резонансных происшествий с лифтами стал случай в городе-спутнике Москвы — Красногорске: женщина получила серьезную травму, когда лифт в высотном жилом доме внезапно и с большой скоростью пошел вверх, не остановившись на заданном этаже. Аналогичный инцидент возник недавно в высотке в Новой Москве, где пострадали отец с маленьким сыном — кабина с большим ускорением поднялась на самый верх многоэтажки, люди получили травмы. Такие же случаи всего лишь за год были отмечены в Барнауле, Красноярске и ряде других городов, причем жалобы на странное поведение вертикального транспорта, как свидетельствует пресса, в управляющие компании жильцы подавали неоднократно и безуспешно.

Причина внезапного разгона, судя по скупым описаниям в прессе, может быть разной, но вот то, почему лифт не затормозился при аварийном движении, объясняется одинаково: отсутствием средств аварийного торможения. Проще говоря, в жилых высотных зданиях были классические ловители падающей кабины, а вот средства защиты от ускорения при движении вверх предусмотрены не были.

Между тем обновленный межгосударственный ГОСТ 33984.1-2016 «Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке», о проблемах реализации которого было столько споров в профессиональном сообществе, прямо устанавливает необходимость таких устройств: в разделе 5.6.6.1 прямо говорится, что средство защиты от превышения скорости поднимающейся вверх кабины, включающее в себя элементы контроля скорости и снижения скорости, должно выявлять превышение скорости, равное 115% от номинальной, и вызывать остановку кабины или, по меньшей мере, снижение скорости до значения, на которое рассчитан буфер противовеса.

Но, как это часто случается, «гладко было на бумаге»: даже новые лифты в высотных домах (25 и более этажей), доля которых в России составляет 27%, достаточными средствами безопасности оборудуются далеко не всегда, и это вполне объяснимо.

Бюрократия VS безопасность

Практически любое усложнение конструкции ее удорожает, особенно, если делается несерийно, — это закон экономики. Застройщики же и управляющие компании ориентированы на максимальное снижение издержек, даже если они прямо влияют на безопасность и комфорт жильцов. Неслучайно, например, в Красноярске качество новостроек жильцами оценивается только на «троечку», ее же заслужили 92 % УК Подмосковья, и схожая ситуация наблюдается по всей стране.

«Ловители двустороннего действия, — считает Анатолий Станиславович Щерба, ведущий эксперт ГК LIFT-IMPORT, — вполне реальное техническое решение для строящихся и уже существующих высоток. Однако поставить на уже действующие лифты такие устройства сложно, так как придется модернизировать систему, согласуя все через производителя. Поскольку речь идет об узлах безопасности, которые требуют сертификации, разово это сделать невозможно, нужен системный подход и, соответственно, большие затраты».

Но даже если управляющая компания ответственно относится к своим обязанностям и готова потратить деньги на модернизацию лифтового хозяйства, сделать это очень непросто. Для проведения таких работ, как отмечали эксперты конференции «Осенний лифтопад: почему дорога домой превращается в краш-тест», которая прошла 15 октября 2021 г. в ИА «Национальная Служба Новостей», необходимо соблюсти массу условий.

Например, для этого нужен официальный повод, вроде предписания надзорного органа, или кворум (2/3 от общего количества собственников жилья в МКД) общего собрания собственников, если речь идет о тратах средств на капремонт, что очень сложно организовать. Есть проблемы и с получением кредита для модернизации — поскольку подрядчик по закону обязан установить гарантийный срок пять лет, но сделать этого не может в принципе: такую гарантию способны обеспечивать только производители лифтов.

Слишком человеческий фактор

Экономия на модернизации хотя бы может быть оправдана бюрократическими и финансовыми сложностями. Но есть и другая сторона медали: нарушения в работе лифтов в 90 % случаев являются результатом пресловутого «человеческого фактора».

«Когда мы начали работать в этой профессии — а я окончил Строительный институт в 1981 году, — подчеркивает А.С. Щерба, — за предыдущие 100 лет в Москве упало всего 2 лифта! А сейчас пошел вал отказов и объяснить это рационально невозможно: запас прочности и надежности самих конструкций — кабины, противовеса, автоматики, электроники и прочего — заложен в 10-12 раз. Это очень надежная система. Я думаю, виновато наше общее разгильдяйство и экономия на всем: выбирают не те обслуживающие организации, которые действительно работают годами и десятилетиями, а те, которые дают меньшую цену. Но у них нет соответствующих специалистов и инструментария».

Все это происходит при фактическом самоустранении государства — фактически, сегодня за лифтовым хозяйством не следит ни одна официальная организация, а контроль Ростехнадзора уже несколько лет является номинальным. Согласно действующим правилам, которые разъясняются на сайте ведомства, владелец просто уведомляет о вводе лифта в эксплуатацию, а разрешение дается сразу после контрольного осмотра, часто формального. Не следит «государево око» и за качеством работы и добросовестностью подрядных организаций, главным критерием выбора которых часто является предложенная на тендерных торгах цена.

Результат предсказуем: «Проблема, которая существует не только в новостройках, — объясняет Константин Крохин, председатель Жилищного союза Москвы, — эта проблема есть и уже в домах, которым 10-20 лет, — ненадлежащая эксплуатация. То есть уже управляющие компании, связанные с застройщиком, или просто управляющие компании, связанные с местными органами власти, эксплуатируют лифты ненадлежащим образом. Проще говоря, экономят».

Стоит отметить, что положительные подвижки все же есть: с этого года закон не требует проведения электронного аукциона на обслуживание лифтов с ориентацией исключительно на цену. И это дает шанс добросовестным компаниям сделать рынок прозрачным и обеспечить безопасность пользователям вертикального транспорта: «Чтобы не случилось беды, — объясняет А.С. Щерба, — в ГК LIFT-IMPORT еще на стадии проектирования прорабатывают с Заказчиком вопросы безопасности при эксплуатации лифтов, а при выборе комплектации обращают пристальное внимание на климатические и сейсмические условия, высоты подъема и скоростные характеристики оборудования. Такой подход, конечно, может показаться более затратным в моменте, но даже в ближайшей перспективе он себя оправдывает сторицей».

Высокие темпы возведения высотных зданий должны изменять сам подход к вертикальному транспорту в них: грошовая в сумме общих затрат на строительство «экономия» на лифтах будет все чаще приводить к техническим сбоям и, более того, к травмам и даже гибели людей. 

Чтобы этого избежать, проблему нужно решать на всех уровнях — начиная от законодательного обеспечения и регулирования вопросов лифтового хозяйства и заканчивая культурой выбора профильных организаций, которые занимаются производством, продажей и установкой лифтов и имеют высокую репутацию среди профессионалов отрасли.

Все статьи