Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Нижний Новгород
  • Воронеж
  • Челябинск, Екатеринбург
  • Пенза
  • Сочи, Крым
  • Владимир, Иваново
  • Самара
  • Уфа
  • Казахстан, Павлодар
  • Владивосток

В эпоху новых технологий и девелоперского бума, когда в мире возводится всё больше и больше небоскрёбов, возникает необходимость в лифтах, способным поднять пассажиров на максимальную высоту в кратчайшее время.

Рынок скоростных лифтов довольно насыщенный: лифты, скоростью перемещения от 3м/с, которые считаются в России скоростными, производятся в Китае, Европе, Японии, Южной Корее. 

Но всё-таки особняком в этом списке стоит Япония. В финансовом центре города Гуанчжоу функционирует самый быстрый лифт в мире. Это лифт японского концерна HITACHI со скоростью движения 21 м/с. Он поднимает пассажиров на высоту 530 метров. Предыдущее достижение также принадлежало японцам: лифтам MITSUBISHI со скоростью движения 20 м/с. Чтобы почувствовать разницу, можно обратить внимание на тот факт, что российские лифтовые заводы пока не производят лифты со скоростью движения более 2,5 м/с.

Но чем отличается лифт в небоскребе от обычного? В чём сложность производства таких лифтов? Что нужно предусмотреть при производстве?

Кабины скоростных лифтов отличаются аэродинамической формой, герметичностью и звукоизоляцией. Они оснащаются системами пространственной стабилизации кабины и системами стабилизации барометрических параметров воздуха, чтобы у пассажиров не закладывало уши при движении лифта. Оснащены двойной системой тормозов, где используются кремниево-азотные тормозные устройства. Все лифты оснащены интеллектуальной системой управления пассажиропотоком и контроля положения лифта. У таких лифтов особая система пружин и роликовая система движения по направляющим. Особняком здесь нужно учесть строительство и особенности лифтовых шахт.

В принципе, лифт в небоскребе – это совершенно обособленный механизм, совершенно не похож за счёт своих технологических ноу-хау на обычные лифты. Когда наши предприятия дорастут до производства такого оборудования – сложно сказать. Пока что горизонта не видно. В любом случае необходимо вкладывать огромные инвестиции от государства и использовать опыт наших иностранных коллег.

Все публикации